Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?
Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?

опрос: Я слышал, что дозволенность ношения та’виза (кожаного мешочка, куда помещают аяты Корана для защиты) передается от больших сподвижников и табиинов. Однако в одной книге я прочитал: «Ибрахим ан-Нахаи (большой ученый-табиин) говорил: «Они (сподвижники) не одобряли ношение амулетов (со словами Корана или без них)» (Мусаннаф ибн Аби Шейба, т. 8, с. 14 и 15, хадис 23918). Как нам следует понимать это – одобряли сподвижники ношение та’виза или порицали это?

Ответ:


Сообщение Ибрагима Нахаи (рахимахуллах) не относится к ношению та'виза. Поэтому имам Ибн Аби Шайба (рахимахуллах) не привел его в главе Та'виз.

Наоборот, он правильно поместил его в главе Тамаим.

Утверждение Ибрагима Нахаи относится к ношению тамаим. У арабов существовал обычай вешать особые бусины на шею своих детей с ложным убеждением, что эти бусины будут защищать их от зла. (Ан-Нихайя, т.1, с.196-197)

Та'виз - это не то же самое, что тамаим. Ниже будут приведены некоторые сообщения о его дозволенности:

1) Абу ‘Исма сказал: «Я спросил Са'ида ибн Мусейиба (рахимахуллах) о (допустимости) та'виза. Он ответил, что в нем нет ничего запретного, если он (аяты Корана в нем) будет помещен в кожаный мешочек. (Мусаннаф Ибн Аби Шейба, хадис 24009)

2) Некоторые другие табиины не видели ничего запретного в написании аятов Корана или хадисов для того, чтобы повесить их в кожаный мешочек на шее. (Мусаннаф Аби Ибн Шейба, хадис 24010-24018)

3) Ибн Аль-Каййим (рахимахуллах) приводил слова о дозволенности та’виза от госпожи ‘Аиши (радыАллаху анха) и других сахабов.

4) Он также передает, что имам Ахмад (рахимахуллах) сам писал та'визы для тех, кто просил об этом. (Зад Аль-Маад, т. 4, с. 327-329).

ahmedahmed
8 лет назад 3933
0 комментариев
О блоге
0
0 0 0 0 0
Прямой эфир